Погружение в мир авангардных татуировок Бена Волта в стиле блэкворк

Погружение в мир авангардных татуировок Бена Волта в стиле блэкворк

Это первая часть из свежего интервью Бена Волта – тату-мастера и экспериментатора в сфере постмодернистского геометрического блэкворка

Объединяя традиционные племенные татуировки с абстрактным геометрическим блэкворком, Бен Волт создает поражающий воображение монохромный боди-арт, стирающий какие-либо видимые границы между стилями. Его работа – это постмодерн в чистейшем виде, вмещающий в себе ностальгию по прошлому, но вместе с тем остающийся поразительно актуальным в наши дни. В творчестве Бена различимы как народные самоанские мотивы, так и бунтарский дух панк-рока 70-х. Он черпает вдохновение в целой веренице культурных веяний, а при создании своих шедевров руководствуется философией «меньше – лучше». Нам удалось пообщаться с Волтом на тему его смелого и новаторского искусства, и вот что он нам рассказал.

Как вы начали заниматься татуировкой?

Я всегда был неравнодушен к татуировкам. К моим ярчайшим подростковым воспоминаниям относится живший по соседству брутальный панк с ногами, сплошь покрытыми блэкворком. Я никогда не видел ничего подобного, и это глубоко врезалось в мою память. Это была не просто татуировка, а настоящий вызов обществу – простая по форме, но мощная по содержанию. Спустя годы я узнал, что это был традиционный орнамент племен Маркизских островов. Так я всерьез и надолго заинтересовался племенными татуировками, их происхождением и тайным смыслом.

Через какое-то время я познакомился с местной татуировщицей, чей стиль пришелся мне по душе. Тогда я и решился сделать полный блэкворк рукав. Это была моя первая татуировка. Мы подружились с мастером, и после очередной сделанной у неё татуировки она предложила мне стать подмастерьем под её руководством. Как результат, я занимаюсь татуировкой уже более шести лет.

Был ли у вас какой-либо предыдущий опыт работы художником до того, как вы начали заниматься татуировкой?

Да, конечно. Я рисую карандашом и шариковой ручкой, сколько себя помню. Это всегда придавало мне сил и уверенности в себе. После окончания средней школы я поступил в художественное училище, которое посещал три года. Основным моим направлением была аналоговая фотография, а дополнительным – кинематограф. Мы изучали множество занятных вещей, наподобие дагерротипии, палладиевой печати, широкоформатных камер и полароидов. Но я решил бросить учебу, так как она была чересчур ориентирована на коммерческий вектор. Тогда мне казалось, что такой подход не имеет ничего общего с чистым искусством. Но, как бы то ни было, образование дало мне крайне ценный опыт.

Бросив учебу, я перебрался в Сан-Франциско, где получил куда больше возможностей для самовыражения. Там я играл в целой череде экспериментальных хардкор и пост-рок групп. Мы давали туры, выпускали альбомы, а также я занимался графическим дизайном в качестве фрилансера. Вокалист из моей последней группы тоже занимался дизайном, и он научил меня паре любопытных приемчиков в Adobe Illustrator. Помню, мы часто беседовали с ним о том, что музыка имеет физическое обличье, и построили целую эстетическую парадигму, базирующая на этой концепции. Эта эстетика была жесткой, геометричной и угловатой – как и мои татуировки.

Ваша работа, в частности, выделяется благодаря своей смелости и бескомпромиссности. Как именно сформировался ваш знаковый стиль?

Меня всегда привлекал мощный графический дизайн. Поэтому я стараюсь, чтобы мои эскизы источали движение и силу. Когда я смотрю на произведение искусства, я ожидаю визуального удара в лицо. Не могу сказать в точности, как можно добиться подобного эффекта, но иногда мне удается достичь подобного, используя лишь мощь и эмоциональный накал, возникающие на стыке позитивного и негативного пространства.

Расскажите поподробнее о своём процессе работы. Как в вашем воображении рождаются столь поразительные минималистичные рисунки?

Обычно все начинается с базового наброска, который появляется на свет после изучения массы визуального материала, помогающего мне определиться с общим направлением будущего рисунка. Меня вдохновляет множество вещей, и этот материал может включать в себя детали античной архитектуры, современное искусство, винтажные панковские футболки на eBay, виды ночного города, олдскульный графический дизайн, замысловатая андеграундная музыка, научно-фантастические фильмы и виды орнамента, присущие различным культурам по всему земному шару.

Однако, все эти влияния отражаются в каждом отдельном рисунке не большее чем в паре деталей. Как я не устаю повторять, чем меньше переменных в одной работе – тем лучше. Благодаря этому внутренний смысл и суть моих рисунков передаются в их форме. Это абстрактные, но выразительные образы, передающие движение посредством формы. Иерархия света и тьмы. Внутренняя логика и не бросающаяся в глаза взаимосвязь между передним, средним и задним планом. Подобный абстрактный стиль можно назвать по-настоящему безвременным и понятным на интуитивном уровне, в отличие от прямой передачи какого-либо объекта посредством реалистичного рисунка.

По сути, мои работы являются криком бессознательного. Я меняю очертания форм до тех пор, пока не увижу импонирующую мне гармонию линий и изгибов. Я создаю несколько вариаций одной и той же татуировки для контраста и сравнения их между собой, и таким образом достигаю приемлемого для меня результата. В этом заключается прелесть работы с абстракцией и орнаментами: они абсолютно субъективны, так что я позволяю клиенту самостоятельно выбрать наиболее привлекательную для него вариацию рисунка из предложенных.

Ознакомившись со становлением визионера блэкворка Бен Волта как художника, мы можем глубже погрузиться в его процесс стирания границ между визуальными стилями. Не пропустите вторую часть этого интервью, в которой Бен поделится своими мыслями касательно племенных татуировок, идеей о том, что татуировки должны быть заслуженными, и о связи современного авангарда с седой древностью. Помимо этого, не забудьте подписаться на Instagram татуировщика, чтобы быть в курсе его последних наработок: @benvolt

Интервью: ROSS HOWERTON @Powerton